Розничный интернет магазин. SEO.Внутренняя оптимизация

vadim

Administrator
#1
Сео продвижение, одна из самых важных деталей, при открытии магазина. О продвижении, нужно думать уже на этапе создания магазина, потому что в долгосрочной перспективе, оно приносит больший выхлоп, в отличии от директа, маркета и тп сервисов. Конечно же, не стоит их отключать даже выходя в ТОП 1 по поиску, ведь у нас появляется больше шансов, что к нам на сайт зайдет покупатель, если у него перед глазами будет 2 ссылки на наш магазин. СЕО продвижение — нередко называют танцами с бубнами, с чем я полностью соглашусь, нет единого мнения, как нужно продвигать свой сайт и каждый делает по разному. Я не считаю себя супер крутым СЕО-шником, поэтому, прошу строго не судить настоящих профи. Расскажу как происходило у нас.
Первым делом нужно составить так называемое семантическое ядро.

"Семантическое ядро сайта — это набор поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом. Ключевые слова (поисковые запросы) для семантического ядра подбираются путём строгого анализа услуг или товаров компании, анализа статистики поисковой системы, статистики сайта, конкурентов на рынке и сезонности ключевых слов. Запросы в семантическом ядре должны максимально соответствовать представлениям посетителей о сайте."
© Википедия

После чего мы делали схему, как должен быть построен сайт.

Для примера, у нас есть 5 брендов какой нибудь электроники или бытовой техники. У каждого бренда есть 5 категорий товаров. Нужно было сделать перелиновку всего этого. Мы делали так:
Меню:
— Холодильники
— Стиральные машины
— Кухонные комбайны
— Тостеры
— Мультиварки
41.png
Подкатегории:
— Холодильники - бренд А \ бренд B \ бренд C \ бренд D \ бренд E
— Стиральные машины - бренд А \ бренд B \ бренд C \ бренд D \ бренд E
— Кухонные комбайны - бренд А \ бренд B \ бренд C \ бренд D \ бренд E
— Тостеры - бренд А \ бренд B \ бренд C \ бренд D \ бренд E
— Мультиварки - бренд А \ бренд B \ бренд C \ бренд D \ бренд E
Ну и дальше уже товар в каждом подразделе.

Дальше, на странице каждого товара был блок, в котором предлагалось посмотреть товар такой же категории, но другого бренда. На странице категории, в описании категории, давались ссылки на соседствующий бренд. Получалась в итоге большая круговая схема, проходя по которой, мы могли долго бродить по сайту смотря различные предложения и в итоге прийти к месту с которого начали.

Что касается самих описаний товаров \ категорий, тут главное правильно составленный текст. Как говорит яндекс, он воспринимает "текст для человека", а не тупой набор ключевых фраз. Поэтому, основное время при создании сайта, стоит уделить именно текстовому, грамотному наполнению сайта. По моему мнению, правильно составленный текст — 80% успеха, при продвижении. Я когда пишу текст для категории, стараюсь составить описание длиной примерно в 3500-4000 символов, мне кажется этого достаточно. Перебарщивать с ключевыми фразами тоже не стоит. Прочитайте несколько раз свой текст и подумайте, хорошо ли он воспринимается.

Про заполнение "метатегов" скажу наверное мало, я не трогаю ни поля "description" ни "keywords". Едиственное, что я заполняю это "Title" и <h1>.

Тег "descripton" — сниппет в поисковой выдаче. Я до сих пор хз, как сделать так, что бы выводилось то что я пишу в этом поле, но ничего не выходит, по большому счету меня устраивает то что выводится и я не придаю этому особого значения.
54.jpg
Тег "Key words" — набор ключевых слов, по который продвигается данная страница, давно не учитываются поисковиками, можно прописать, чисто для себя, чтобы не забыть, по каким фразам продвигаем страницу.

Тег "Title" — важнейший тег для заполнения. Содержит информацию о содержимом страницы. Именно он должен отражать суть страницы и при прочтении заинтересовать посетителя зайти к вам. Должен состоять из ~50-55 символов иначе, обрезается часть текста, при выводе в поиске.

Тег <h1> — должен состоять из основной продвигаемой фразы данной страницы.

Например, мы продвигаем запрос "купить iphone 5s". Я бы заполнил так:

<h1>Apple Iphone 5s 16gb White</h1> - то есть полное наименование товара.

<title>Купить Apple Iphone 5s 16gb White в интернет магазине. </title> - Добавляем слово купить и добавляем в конце в интернет магазине.

Таким образом, мы продвигаем страницу по нескольким низкочастотным запросам.

Продвижение стоит начинать как раз с низкочастотных фраз, их можно набрать великое множество, и как правило они дают большую отдачу, чем высокочастотные запросы.
Если брать в пример тот же телефон, то низкочастотный запрос будет "apple iphone 5s 16gb купить" а высокочастотный "Купить iphone".

Вкратце, это все что я надумал. Скорее всего, я упустил очень много деталей, если есть вопросы, задавайте. Да и профи я думаю подключатся, наверняка, тут таких не один человек.
 

pompidou

Пользователь
#2
При составлении текста иногда вполне достаточно 1500-2000 символов, всё зависит от ключа и его частотности.
А разве "Интернет-магазин" не воспринимается некоторыми поисковиками как "Стоп-слово"?
 

jqtfubks

Пользователь
#3
Сбор семантического ядра и его группировка тоже отдельная тема в которой есть нюансы.
 
Рейтинг@Mail.ru